Религия, проекты Библии

Изменено: 16.06.2019 Posted on

Наша вера, наука и мир

Сейчас возможно понятие Библии как главного в мире и истории ГиперТекста, — связи разных текстов как представлений (П: евангелистов) через систему ссылок. И главное — выбор из всего содержания главного, определяющего мысль — например, из Матфея 1.17- идея 14х3 родов

Как мы представляем — на примере начала Библии —  Нового Завета (New Testament)  … святое благовествование
От Матфея:   Глава: 1, |1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова….
17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
18 Рождество Иисуса Христа ….(Лука начинает тоже родословие с Адама, 6 дня, через 2х10 поколений до (Ноя) и после Потопа, Иоанн — с Логоса, до творения

Это определяет и понятие Генезиса, прямой связи поколений. В генетике с ХХ века Родители обозначаются Р, поколения:  F1- Каин-Авель-Сиф (с Разделением Труда, РТ, объясняемым только для первых (F1.1), следующие (от F1.3-Сифа) т.о. следуют 1-м (откуда м.б.и цена-возмездия «всемеро», Быт.4.15, что близко эко-отношению, пирамиде питания Ж:Р=1:10):«У Еноха родился Ирад;…Мехиавель родил Мафусала…Ламеха» (Быт.4.18) – означает Ф2-3-4-5-6, где Ф6-Ламех представляет 7-е поколение 1-Адама и Евы, от 2 жен рождая отцов скотоводов,играющих и ковачей орудий (Быт.20-22), умножая и свою цену «в семьдесят раз всемеро» (Быт.4.24). Далее Быт.4.25 «…другое семя, вместо Авеля…Сифа в 5.6-29Ф8-9 повторяя имена Мафусала-Ламеха как родителя Ноя, – после 6- развращения,когда «сыны Божии увидели дочерей человеческих…плоть;пусть будут дни их 120 лет…всякая плоть извратила путь свой», 7- потопа и8- вывода животных, 9- завета, снова должны заполнять все пространство, ниши –10- потомство, от Иафета-Гомер и др., от Хама Хуш -Нимрод-зверолов (ц.Вавилон, Аккад…), Ханаан – Сидон, Хет и др.-доГазы, от Сима – Ассур, Арам, Арфаксад-Сала-Евер- Иоктан-13 иФалек-Раган-Серух-Нахор-Фарра-Аврам с Аран-Лот, с 1 языком до 11- обжига огнем –11.3- стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести 4 Исказали они:построим себе город и башню, высотою до небес 6 И сказал Господь…7смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого 8 Ирассеял…перестали строить город 9 ему имя Вавилон  (1а- м.отражать РТ и спецязыков на основекерамики, разных специалистов – горожан, как сейчас) 10 родословие Сима:Афраксад, через два года после потопа…(выше) 12-13-через Египет 6-«непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе 7 И  был спор между пастухами…8 да не будетраздора…11 двинулся Лот к востоку…Иордан 12 Аврам – Ханаан 15- обещал оопотомтсво, в 86 лет служанка Сары 16- Агарь Египтянка родила Измаила 16.12 Онбудет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него

Предлагаем поддержать

Проект Новой /Научной /Нашей Библии— п.в. проект нового ее перевода и комментария с современной Н-точки зрения, включая все Нобелевские достижения и авторитеты, в т.ч. цитирующие Библию, на деле используя ее авторитет и знания — как «Время строить» ТРО Экономики 2004 и «Лица Бога»  Смута (Анизотропия РИ:значение — От Большого взрыва)— НП по физике-2006

пример комментария,Библии- каждого, «Соль и Свет», нобелевские и мобильные связь  и телефоны. Что могли знать древние о них, до того как их связь выяснила наука нашего века, например, до понятия света как электромагнитных волн Фарадея и Герца, питания наших мобильных телефонов, уравнения  излучения и зарядов атомов hv=/\E=/\eZ/r Эйнштейна и Бора.1*

В Новое время понятие «соли» ввел Парацельс для связи «Ртути и Серы» — противоположных элементов алхимиков. Уже греки представляли и«7 металлов» как соединения с разной долей Ртути-Серы, сегодня в 7 периодах ПС (118Ог=2+2(8+18+32)), а Парацельс представлял и ряд замещения-вытеснения их (как«дерево Сатурна»), который Ньютон в «Оптике»связал с силой притяжения.Диссоциацияи классы соединений. Кеплер открыл универсальныеЗаконыКеплера и Ньютона«обращения систем»,  вбудущем- сохранения момента (const vr->М=рг=mvr->nh Бора и неопределенности Гейзенберга) и «обратных квадратов пифагорейцев» (изТ=г/г), распространяемого на«электричество и магнетизм», до Кулона, и элементы Гальвани и Вольта.  Влияние соли на кристаллы по Кеплеру Линнейпредставил как«мужской» противопол, оформляющий «материнскую породу» в «Системеприроды» -«трех царств», шведы 19-20 в., Берцелиус,Аррениус и др. развили«дуалистическую»-электролитическую теорию, электромагнитной индукции и света  Фарадея и Максвелла (1832-, включая движение «полярных»«кат- и ан-ионов», Е=qU=m/NaFEo(1833)  и «атомы(ЭЧ)электричества»e=F/Na.  Отсюда современное понятие Соли и Классы соединений- катионов и анионов (К+А-).

Наши мобильные ИКТи телефоны включают«соль и свет», далее включающие и связи живого, био-эко-логии и аналогов, «лозы» (Иоанн 15) с плодоношением и словом-учения и последователей.

Электромагнитные явления в природе– как потенциалы,электрохимия, растворыи в организмах –осуществляет Нервная система и Нейрохимия-см.нобелевскиес уравнениемХОДЖКИНА-ХАКСЛИ (НПМед 63) — электро-ионы

Организмы в целом реализуют функции катализа, не только Биология и геология и общества-экономика как каталистика, по Хайеку (Hayek 1899-1974-92)

Прим.:

*1- «уравнение квант.» (КУ): h Планка=E/v квант.Эйнштейна =ΔE(n)/v=mv2πr/n Бора= р λ ДеБройля  =ΔpΔx=ΔEΔt  Гейзенберга

=e2/c Холла и т.д.

2006СмутАнизотропия РИ:значение«ЛицаБога», МазерОт Большого взрывадо

«Нагорная проповедь» (Мф.5, ) представляет состояния  субъектов как «соль и свет мира».

2Причем без количественного «вычисления издержек»теряет силу как (ионную?) соль (Лук.14.26, 28, 34). Очевидно, т.о. «физическиеизмерения» «соли и света» используются для измерения «гуманитарных»,человеческих сил вообще, любых

Христианское учение включает  разные уровни развития  и противоречия, разрешаемые только при различии уровня субъектов, последовательности и времени реализации. Учение для масс говорит больше о целях и средстве– подчинении пути Христа, блаженстве «нищих духом» и «миротворцев»,определивших путь от монашества до НП мира. Но это предполагает отличие «овец от козлов» и «волков – хищных в овечьей шкуре» (фарисеев – как софистов или  пользователей «асимметрии информации» ныне), перенося ревность с нац.евреев в идеальное.  Учение Учеников, избранных – более трудное, требуя возненавидеть все мешающее, включая родных- родителей (Лук.14.26) и расчет издержек (…27), для того же отличия, количественной силы (соли …34).2А сам Учитель несет «не мир, а меч», разделение и «суд народов» – и реализуемые во времени, мировой истории, связи народов с их принципами, оценкой и следствиями (ср.связь производных и ТДВ, закон отдачи — МММура).

При этом нужно понимать противоречия и невозможность достижения  всех целей без предшествующих стадий. Например,  наша цель умножения материального богатства  невозможна без предварительного нахождения идеи-пути (отрицающей материальное, как кризис –разрешение). Поэтому притча о талантах с формулой «имеющему прибавится, у неимеющего (что должен иметь) отнимется» (Мф.25.29) не может даваться до понятия ничтожности богатства и так используется для обмана (Лук.16.14), подчинения имеющим, а не отдающим-умножающим. Не-противоречивость – что «труднее верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому в царство небесное» ()- выражает большую связь богатства с понятием сохранения, а не развития. Поэтому его умножение – часть умножения семени и «верности в малом» и реализовалось в истории во 2 тыс.Р.Х.-с умножением масс- городов (12в., 1180-х?) до буржуазных революций – после веков  Чумы, Возрождения –Реформации – Рационализма и Просвещения, нахождения нового пути Воплощения.

*М.б. главной проблемой Х. была Рефлексия — см.Современный этап мысли – скептицизм, критика и Таблицы развития мысли —История психологии, т.к. Х. исходил из необходимости найти Бога внутри, против внешнего (хотя понимал значение того, лучше чем В.Завет — используя и пример «чистоты зрения» — для «бревна в глазу». Это связано с понятием 2 стандартов, памяти-«Облака» Сократа, как и частей души, вообще — своего — чужого, Не-Я, с рефлексией до НКФ). Поэтому Х.было бессильно против любого злоупотребления — уравнения высшего с низшим изнутри, преодолевая только реакцией извне — определяя и главные этапы — гностиков, борьбы с воплощением ислама- иконо-поклоников-борцев, до Рефлексии Реформации и Науки Нового времени.

Идеал Христа следует и общей собственности Платона, но она лишает преимущества своего, как заметил Аристотель, каждый более заботится о своем, чем об общем, и нельзя  «служить двум господам, ибо одного будет любить более, или об одном усердствовать,а о другом нерадеть. Не м.служить Богу и мамоне» (Лук.16.13)И «что высоко у людей, то низко – мерзость перед Богом»(Л.16.15)Проблема, что большие стимулы могут давать такие«относительные» преимущества (сравнения субъектов, СВОТ), как воровство, пример распространения картошки на Руси – сигналов значения, необходимости «ненавидеть родных» (Л14.26), «»приобретения друзей богатством неправедным» (Л.16.9-проблема обмана – менеджемента, конверсии чужого в личное) и т.п.  2.  Христианская теория или теология – теория Христа – Человека как Сына Бога – Логоса. Она связана с понятием, «когда пришло время», философией своего времени – развития мысли после софистов-Сократа (470-399, с характеристикой в 423 г.до Р.Х.) и его учеников – Платона, Аристотеля и стоиков. Их теория достигла стадии вывода из 1принципа – системы, как догматической и противостоящей другой – Эпикура и всем, как скептицизм и его самоотрицание в возможности всего — неоплатонизма и христианства. Эта теология также прошла подобный цикл развития, отражаемый в Таблице исторического развития мысли (до Науки Нового времени — как  прежняя Мифология – религия до Философиигреков).  Решающим противоречия было понятие развития «сперматического логоса» стоиков, т.е. образец Живого -семени.   У Христа «Семя –это слово» (Логос) является образцом всего «Царства Небесного» — мыслимого, идеального мира, Идей Платона, связанных с еврейской религией и Библией Филоном Александрийским, жившим одновременно с Христом – большим практиком. Мы не видим ничего  противоречащего тому, что эту  связь человека с Богом можно понимать как Откровение, Сына Бога и единство Троицы. Его единичность пока доказывает история, но м.б. и предметом дискуссии с другими мировыми религиями, исламом,  понятия богов греков как воплощения Единого Юлиана (Отступника) подобно ангелам  Библии, без различия не-чистых во времени ит.п.  Очевидно, время — решение покажет связь понятий и ограниченность и преимущества каждой с их точек зрения.  С точки зрения современной науки интереснее технические детали и доказательства (как чуда), в т.ч. показывающие трудности, способы и перспективы решения современных проблем, например, генетики, клонирования, как непорочное зачатие  отличимо от  «обычных» мутаций больше степенью включения систем типа геномного импринтинга, млекопитающих и т.п.  Очевидно, возведение генезиса-родословной до  Бога решает большинство проблем.   Более общие  понятия – смены и связи, катализа и автокатализа, распространяемые и на общество, экономику (по Хайеку, называемую«каталистикой»). Образец — притчи о семени, где умножение одного требует нахождения «узкого пути» с отнятием у другого — множества.Противоречия неизбежны как «двойные стандарты» — от памяти вО А до фарисеев, «связывающих тяжелое для других, но не желающих и пальцем  шевельнуть их» (Мф.23), выражают члены Э=В-З, различие их для разных субъектов  и точек зрения – включая  противоположный  знак (большое различие делает невыгодной торговлю, обмен «ты мне я тебе», с  прибылью обоих, предпочитающих более выгодное им и справедливое деление – суммы– продукта «умножения имеющего — отнятия иного», не дающего более)

Важно также понимать, что большая часть связей Библии  выясняется только с развитием науки, объясняющей используемые тогда понятия. Пример — связь молнии — бога-громовержца и электро-н (янтарь) «соль и свет» (От Матфея5,13. §Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу…14. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

При этом нужно учесть различия Христ.учения и теории и исправить как  скрытое* — как показывает  Христианская эк.теория ,где официальный перевод Библии на русский скрывает  затрагивающее «нечистых» — «ленивых и лукавых», так и не лучшие варианты толкования и обобщения (например,  «Будьте готовы» Мф.24 понятнее «Бодрствуйте»,- при толковании ночи как кризиса ближе «бодритесь»), и т.д. ч.1- От Матфея до Иоанна — Логоса — от Филона Александрийского («время придет» …)

*как  объясняющий «нечистых» — «ленивых и лукавых»  оборот между иначе непонятного «всякому имеющему  дается и приумножится, а у неимеющего отнимется», в н.англ.переводе — from him  who does  not have what  he should have, even  what he has will  be taken  away — что он должен иметь.   Это  Должное — Долг, прямо связанный как с лукавством или    «двойной памятью /записью/бухгалтерией- счетом» «Облаков» — Аристофана — о Сократе, «Отчетом» слуг-господ-ин-у Матфея 24-25, как и «уравнением Долга» молитвы «Отче наш» — прощения долга нашего как мы прощаем др. (это основа и экономии ресурсов — можно не запоминать, если другие напомнят — см.распределенные ресурсы и вычисления…) По долгом времени приходит господин рабов тех и требует у них отчета. (Матф. 25,19).Господин сказал ему:“хорошо, добрый и верный слуга! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю;

…тебе твое”-“лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю,где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим  (invested my money  with the bankers); и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью (return…back with interest 28 Take the talent away)- Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет (- Whoever has anything will receive…more and more…- см.выше-1а). А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов”.

«каждому по способностям», предполагая  отчет  в любое неожиданное время (Матфея, 25) – и важно не зарыть их в землю, а  употребить  для максимальной отдачи —  пользы и себе и другим, а ленивые и Лукавые  предпочитают сохранять, а не отдавать, как и душу («кто хочет сохранить, потеряет, кто отдает – сохранит» — по Платону, «только одним путем, путем постоянного обновления»)– понятие Отдачи, Риска, Лукавства (Оппортунизма, Вранья) СамоРеализации Ожиданий (лукавого слуги здесь)определяет риски не только отдачи, но и сохранения. Главная же проблема – измерения отдачи – т.н. «Пустые ящики» эк.теории Маршалла (ПЯ ЭТ)

Эволюция и отношение христианской теории и церкви

Таблица (3х3) развития и связи религии (гипертекст Библии), философии («Метафизики» и «О Софист.опр.»* Аристотеля и Востока – триграмм и 8-пути)* и экономики (зарплат и стадий конкурентоспособности, по ИГК (ВЭФ, Давос)

3 т. Р.Х. Диалектика6=110 ||\мир-Любовь врагов/блуд.сын ?- прав-ил.веры-лжепрор., исп.им.Христа

Лучшие (центр.-Синг.)

4-е(не наше)тыс.лет.Р.Х. 7=111=||| Логос–Бог-Сын-раздел + /-? Испр.грехов-суд-не  мир, но меч=критика-б.всех-\/с\/

 Матф.13-Притча о сеятеле  (от-сев не-вер.39-58):

0=000==\\\Чувства (в т.ч. соблазн.- противо-пол… множен, ското-б.корм —  неукор. Матф.13, 5-6-на  камне – Петро-Лог.*) Ц.Африка 1 т. Р.Х. — сев
мнение больш.-всех5=101 |\|  (против.-ДУ) Вера-Надежда-Любовь (своих) Протестанты –ст.КС- инноваций-ПРС Жизнь без чувствМат:13, 4, 12-15-раст. – худшие, афр.  «в Конго все врут с утра до вечера»,  ст.КС- не-исп. ресурсов (ВВП/д-50у.е. /мес 1=001  |\\Память— не преод.«тернии» – Матф.13,7-занят.др. – «нет времени»

Инд.-буддизм:РС:Азия

Наука 4=100  \\|  П3:Умножение – талантов и семени (в 2-100 раз Матф.13-32, 45-купец) Латин.-Рим.Ц (ст.КС- эффект.1000 д.) 3=011 ||\ ИскусствоП2:Сохранение-лукавого – раб.Мат.25  Греч.-РПЦ  ст.конкурентоспособности (ВЭФ, Давос)- не-эфф.исп.ресурсов (500 д.) 2=010  \|\ОпытПлоды Матф.13-8,12(1- любые, нет крит.разбора-плевел Матф.13-24-30, 38

ст.КС- неэффект.(Восток,КНР

2-е тысячелетие по Р.Х. (притча о талантах:различие отдачи-плодов Матф.13,12 и 24-25

Примечания: Обычные  горизонтальные  изображения  триграмм из-за отсутствия знаков мы заменяем вертикальными, как янь =||| иинь-==\\\.

Аристотель О софистических опровержениях. ок. 355 г. до н.э. — 1978Часть 1.

 

1.        Аристотель О софистических опровержениях. ок. 355 г. до н.э. — 1978Часть 1.Часть 2.Часть 3.Часть 4.  Часть 1. КНИГА ПЕРВАЯ (А) ГЛАВА 1  Все люди от природы стремятся к знанию. …Способностью к чувственным восприятиям животные наделены от природы, а па почве чувственного      восприятия у одних не возникает память, а у других возникает. … сообразительны, но не могут научиться все, кто не в состоянии  слышать звуки, как, например, пчела и кое-кто … слухом. 25 Другие животные пользуются в своей жизни представлениями и воспоминаниями, а опыту причастны мало; человеческий же род пользуется в своей жизни  также искусством и рассуждениями. Появляется опыт  у людей благодаря памяти; а именно многие воспоминания об одном и том же предмете приобретают значение одного опыта. И опыт кажется почти одинаковым  с наукой и искусством. А паука и искусство возникают у людей через опыт. Ибо опыт создал искусство, как  говорит Пол1, — и правильно говорит, — а неопытность — случай. Появляется же искусство тогда, когда5 на основе приобретенных на опыте мыслей образуетс 65 один общий взгляд на сходные предметы. … опыт есть знание единичного, а искусство — знание общего, всякое  же действие и всякое изготовление относится к единичному:ведь врачующий лечит не человека [вообще],…  мудрость у каждого больше зависит от знания, и это   потому, что первые знают причину, а вторые нет….математические искусства были  созданы прежде всего в Египте, ибо там было предоставлено жрецам время для досуга.  В «Этике» уже было сказано, в чем разница между 25 искусством, наукой и всем остальным, …а науки об умозрительном (theоretikai) — выше искусств творения (poietikai). Таким образом, ясно, что мудрость есть  наука об определенных причинах и началах.   ГЛАВА ВТОРАЯ  Часть 2.семь этапов этого процесса:1) чувственное восприятие (там же, 99 b 35), являющееся уже некоторой формой «удерживания» общего (там же. 100 а 17); 2) память (и связанное с ней «некоторое понимание») (там же, 100 а 1—3), удерживающа общее более стабильно (там же, 100 а 15 — b 3); 3) опыт (т. е. все общее, сохраняющееся в душе, или все то, что содержится как тождественное во всех вещах), который возникает из «большого числа воспоминаний» (там же, 100 а 4—8) посредством индукции (там же, 100 b 4); 4) искусства и науки:«из опыта же… берут свое начало искусства и науки» (там же, 100 а 6—8), что касается, конечно, их содержания (состава), в частности содержания (состава) науки, а не ее начал и дедуктивного строения; 5) наиболее  правдоподобные мнения:опыт выкристаллизовывается в и и донаиболее правдоподобных мнений, и таковыми являются мнении всех пли большинства людей или мнения мудрецов («Топика», 100 b 21—23, 104 а 8—10). — Особый интерес составляют мнении о вопросах спорных, неразрешенных и, быть может, неразреши- мых (см. «О софистических опровержениях», 176 b 15—17), к которым относятся апории первой философии и начала доказы- вающих (дедуктивных) наук. О них, как правило, имеются проти- воположные и вместе с тем одинаково правдоподобные мнения. Какому из них отдавать предпочтение? Какое из них выбрать в качестве начала данной науки? Очевидно, что на эти вопросы  нельзя ответить, апеллируя снова к опыту или доказательству. По Аристотелю, существует единственный способ, с помощью которого можно приблизиться к решению таких задач, и на нем основан шестой этап рассматриваемого процесса:6) диалектичес- кое (диалогическое) обсуждение каждого из мнений упомянутого характера, оценивающее данное мнение по следствиям, вытекаю-  597 шим из него, и принимающее или отвергающее его; 7) нус (ум, умозрение):диалогическое обсуждение нередко оканчиваегсн безрезультатно, но только благодаря ту удается нам иногда возвыситься до того рода познания, перед которым (и только    еред которым) открыты высшие истины. Этот род познания есть ум, умозрение («Вторая аналитика», 100 b 5—17. См. также прим. 4 к гл. 23 «Второй аналитики» I).Часть 3.Часть 4.Часть 5.Часть 6.Часть 7.Часть 8.Часть 9.Часть 10.Часть 11.

Ст.конкурентоспособности (ВЭФ, Давос)  :ИГК распределяет все страны по трем основным и двум переходным этапам развития исходя из уровня ВВП на душу населения:стадия ресурсного развития (<2000 как Индия, Киргизия, Африка), стадия роста эффективности (инвестиций Портера? 3000-9000 д/д, как Албания- БРК) и стадия инновационного развития, с ВВП на душу населения >17 000 долларов США, как ЕС, Г7) между ними две переходные; с ростом сложности экономической организации.

Таблица 1:Веса суб-индексов на различных стадиях развития, в 2011 и 2006 гг.

ИндексыСтадия (ВВП/д) Базовые потребности Усилители эффективности Инновация и модернизация Примеры
Стадия ресурсного развития, до 2 т.д. 60 — 50% 35 — 40% 5- 10% Африка, Индия Киргизия
Стадия роста эффективности, ВВП 3-9 т.д. 40% 50% 10% РФ- БРК, Л.Америка
— инновационного развития, б.17 т.д. 20 — 30% 50- 40% 30% Австралия, Канада З.Европа, США

Источник:Отчет по  глобальной  конкурентоспособности, 2011 …измерение вранья и ВВП в Т.1 отражает «узость пути — плодов» христианского Запада, и следования им, т.к. » у не делающего, что должен, отнимется и оставшееся» — жизнь, как показало  Обвинение Чавеса5о причине рака – и его смерть

ТЕМЫ ОБСУЖДЕНИЯ 2013

(Сокращения :Х- Христианство, Н- Наука, ВЗ — Ветхий Завет, НЗ — Новый Завет, 4Е- 4-е Евангелией (от Иоанна)

— смысл и предмет эволюции (Х):цветочки (ВЗ), ягодки (НЗ-4Е) и плоды – умножение семян, Х-логии, «сто крат» (НТП и смыкание с –Лог.)

— общее отношение Х и Н- расширение обоих, решение нерешенных вопросов, понятие созданного вне форм.церкви, ? веры

— смысл церкви, суд и борьба с «сектами» и «неправильно» верующими, «православные» «лукавые рабы», «г.б.-крыши» и т.п.

— Пр.о сеятеле:4 положения-отношения к Х и их развитие, идея ступеней

— П.церкви на «камне», «отречения Петра» как вечный образец, предательство власти и своим интересам – «нет времени», как ступени восприятия Логоса

— Необходимость нового Х, элементы и формулы, не-верия Логоса. Идея суда РПЦ и признания ошибок отлучения Толстого и др.

Вопросы религии (см.с 1.2009 Выборы РПЦ) и отношения к науке, истине и декларациям, — согласны ли решать главные вопросы веры и истины, ответа на вызовы, научной дискуссии, или как часть власти, ограничиваются своим «кормлением»

1— отношение к науке и ее вызовам, от Коперника и хотя бы уровня западной церкви (папской академии наук – Леметра, Темплтона и др.). В т.ч. к науке большей частью материалистической и атеистической, к письму известных ученых (РФ — Нобелевского Гинзбурга и др., РБ – Рубинова в СБ), включению работ и степеней ВАК и др.

2— можно связать это и с отношением к истории, в т.ч.Ленину и Сталину, против которых первый претендент – преемник прежнего «патриарха РПЦ» как «Имя России» выдвигал Александра Невского

3— Вопросы:- сохранения прежнего несоответствия РПЦ современным требованиям, общества и истины — значение критики не извне, а изнутри и по внутренним критериям, религиозным, не следует ли неспособность решения задач общества, вне, из внутренней лжи?

Ответственность за реальную веру, идеологию и общество, власти, их символ веры – безответственности перед людьми, народом и их Богом (см. «символ веры» системы – власти). Если Бог один, у христиан или мусульман, то борющиеся с верой других не оказываются ли против него? Хотят ли они доказать служение Богу, а не нечистым силам, борющимся с Богом и верующими в него, готовыми отдавать жизнь за него, в т.ч. под именем других вер, «террористов», «талибов» и т.п. Не ошибка ли Басаева и Дудаева, должных претендовать на власть церкви и России, б.СССР?

Нек.замечания:

1- Критерий высшего положения – плодов, т.к. они также делятся по качеству далее, сталкивается с ? признания их значения, как в случае «лже-пророков». Подобного признанию научному и т.п., как писал Планк, обычно решаемому только  вымиранием прежнего поколения, невидящих и непризнающих новое. Очевидно, реальным критерием и признания и эволюции, «естественного отбора» оказывается только Бог – никто иной не знает, что будет отобрано, «соответствует» и т.п.  Суть нашего решения – что все различные отношения и положения, как описанные в притче о сеятеле и лже-пророках. образуют ступени развития (п.4), причем фактически наиболее осуждаемые, как лжепророки безусловно выше низших – обычных отношений, не верящих, нестойких — «неукорененных» и занятых своим («сором»), в т.ч. церковнослужителей, как бесплодных. Если эта гипотеза правильна, каждую из этих стадий можно подкрепить соответствующими цитатами типа отделения терний после созревания и отличия от плодов. А ошибка состоит в неправильном противопоставлении и осуждении высшего с т.зр. низшего, нереализуемых «благих намерений», что любое высшее оказывается недостаточным, с т.зр.Бога и высшего следующего, но это не основание осуждать то, мешая развитию – повышению уровня, г.о. среднего.

 

Заметим, что наша теория несмотря на видимое противоречие позиции церкви ныне с претензией на неоспоримость (под «крышей» г.б., «властей мира сего» и т.п.) на деле гораздо выгоднее ей, придавая высшее значение знающим св.писание, пропорционально  знанию. Она открывает место церкви в современном мире с сохранением преиму

КС — Пример – отношение верующих типа Толстого и Вейника:

Наш Вейник использует Х-теорию для научных открытий (трактовки типа  «небесной тверди» — «квазичастиц»?), м.б. больше Толстого, но не пройдя стадию его отрицания церкви (п.2). Хотя его открытия м.б. признаны меньше Толстого, включая толстовство и его произведения после обращения, «Воскресение» и др., т.е. вопрос еще и кто больше делает в этой части, «открытия» или плодов. Эти открытия расширяют область науки за счет религии и важно, что бы она могла их поддержать, как работы Вейника, поддерживая и публикуя не только околорелигиозные мысли, а суть открытий.

Также нарушения религиозных норм при осуждении Толстого м.б. основой для осуждения и исправления церкви сейчас, также как католическая церковь признала ошибки осуждения Галилея (п.6).

 

2- цель ОО – возвращение «блудного сына» и обретение потерянного, м.б. гораздо важнее, чем непосредственного обслуживания церкви, уже из-за самого их различия и т.о. охвата гораздо большей и ранее недоступной области, обычно «благих намерений» только.

 

3- Притча о талантах выдвигает самый жесткий суд, подобно «жемчуга перед свиньями», причем перевод наш м.б не случайно усиливает его жесткость до антихристианской власти «князя мира сего»– «у того, кто не имеет (исключив «должное иметь» англ.перевода), отнимется и оставшееся» — что именно, показало   нашеОбвинение Чавеса -гипотеза  психосоматической природы рака – и его смерть из-за неучета при лечении средствами современной медицины, измерение вранья и ВВП  «узкого пути — плодов» христианского Запада, т.к. » у не делающего, что должен, отнимется и оставшееся» — жизнь

— не нужно бояться масс, открытости, т.к. они готовы признать те же г.б.- прежние страхи и рабство, т.о. способны, наоборот, оправдать г.б. больше, чем повредить церкви

 

 

Сейчас библейские имена большинству не нужны, мешают, представляя Христа (субъективно — со своей т.зр.- по себе) как еврея и сына Иосифа, Давида, Авраама. Это должно исправляться ГиперСсылками- связью этих перечислений с большей последовательностью у Луки — до Адама, и у Иоанна — до Логоса, фактически — семенного стоиков и Филона, объясняющего и главную христианскую теорию развития — по образцу семени — с уничтожением большинства и «стократной» отдачей преодолевших все преграды

Но это высшее не совместимо с низшим — так как первой задачей было противопоставить новый идеал  материальному и долгу прежней античной системы любой ценой.  Логос Иоанна связан ссылками с Бытие 1.3 (Свет) и Притчи Соломона (Мудрость — до мира, как идеи-парадейгмы Платона-Филона)

Остальное же, как история 14х3 родов остается только вероятной — теорией. Например, мы ее можем связать с циклом около 14 веков — близко циклам культур-цивилизаций Шпенглера и Гумилева, также объясняющего связью с космическими мутациями, здесь доведенными до генетики, партеногенеза, пока недостижимого наукой у млекопитающих (проблемы клонирования, из-за геномномного импринтинга, необходимости и отцовских генов). 14х3=42 поколения близко к 50- пределу Хейфлика и Букалова. Главное, мы  можем связать эту идею цикла 14х3 родовОт Матфея 1 (17) с нашей теорией полувековых «длинных войн», включая последние — с воплощением (Христианского мира) в промышленной революции — отраслях промышленности — 1- механизации-гидро- 2- пара и стали = тепло- 3- электро-Техники с химией 4- авто- 5- ИКТ — сейчас, в 1980-90-2000-10-х проходя этапы ПК-Интернет-мобильных-смартфонов, с прогнозом — см.А/р Теория развития (Д96) -г.3. Теория и практика развития,8. Экономическое развитие,Современный комментарий, так что полный цикл занимает 3х3х3/2=13.5 веков. Хотя Авраама обычно относят к 2000 лет до Р.Х. (Адама считали 4 т.лет до Р.Х., но лучше связывать с 100 000 лет — Н.сапиенс, а «второе поколение» Каина-Авеля — с 10 000 лет — 1-й производственной революцией неолита — с борьбой земледельцев-скотоводов, явно субъективно в пользу последних. Тогда следующий цикл близко к 13 веку — можно назвать городским, включая 3 периода Бога-Отца — Сына и Духа, что в НКФ, у Гегеля  3 системы — Логики, Природы и Духа, где сейчас мы переходим от 5- раститеольной к 6 ДВ- животной волне снова — в 2020-х

 

Можно использовать для Гипер-Ссылок общий англ.-русс.-укр.текст, Н-Завет здесь:

От Матфея: Глава: 1234567891011121314151617,1819202122232425262728

От Марка:  Глава: 12345678910111213141516

От Луки:   Глава: 1234567891011121314151617,18192021222324

От Иоанна:  Глава: 1234567891011121314151617,18192021

Н-теория религии, веры, Бога.

Решение главного вызова — вопроса о месте Бога с Коперника, требует связи иерархии мира, космоса и субъектов

 Небесная высшая иерархия:Серафимы, Херувимы иПрестолы.

Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2) ближе всех кПресвятой Троице, изображаются как шестикрылые (6 видов Е, 2- для лета и 2+2«закрывающих лицо и ноги», как энергия активации, что отражает материя Оригенаи Е=мс2?). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней,что нужно связать с огнем-Логосом Гераклита, Парменида и Оригена, давшеготеорию охлаждения «Бож.огня», близкую современной научной, теории Творения иэнергии, звезд – «горячего начала» Гамова, НП 68-2006 (МВФ-РИ «Лица Бога») и др. Т.е.если Серафимы непонятны современнымлюдям, то понятие огня и энергии, от «Б.взрыва» (Леметра-Гамова) до розетки икВт-кДж питания доступно сегодня всем и именно серафимы связывают этисовременные понятия – Науки с Богом религии, Библии.

Как можноиспользовать эти понятия на практике, проверяя их. Например, понятие борьбы коммунистов (=Сов.власть+электро-Е Ленина) с церковью,уничтожение РПЦ в СССР за счет электрификации-ГОЭРЛО-Госплана можно пониматькак уничтожение Серафимом как прежде молниями высших богов – Громовержцев нежелавших при-знать их. Это же Знание далее выражают Херувимы, как мысль Ума послеее объекта-энергии Аристотеля. Поэтому в общем виде это представляется какборьба представителей высшей и средней иерархии – знания-энергии и власти. Врезультате власть перешла к первым, в лице компартии Ленина (с Кржижановским ипоследовавшим им Троцкого, Флоренского, как и Лосев, пострадавшего из-за разборок внутри власти). Т.о.из-загрехов-незнания (против духа – учебы) власти преследовали прежнюю религию, 60лет (1917-29-41 и 53-65-77-89) кроме примирения с властью конца Сталина (1941-53), вскрывшего общие проблемы1917-89 гг. и определяющего этапы «сотрудничества» их до 1917 и с 1990-х.

 

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт.3, 24), чье имя значит полноту знания, излияние премудрости, просвещение, ибочерез них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылаетсяпремудрость и просвещение для истинного Богопознания. Это можно связать с паройне-определенности или предела-беспредельного Пифагора и др., современнымопределением ее в КМ (КУ), где знание – информация связано с определением,энергией. Многоочитость можно понимать как мультисенсорность, включая кромесвязанного с огнем зрения и осязание, сопряженное с движением – многорукостью(как гекантохейров 1 триады – поколения Урана-Геи греков), откуда и Хер- (как и хиро-мантия, к/хиральность,хирург?), с колесами — циклами.

 

За Херувимами предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы(Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога, служащие правосудиюБожию.

Их можно сравнить суровнями энергии или определениями исоотношением неопределенности (КУ) и связанными с ними КЧ (с ПС), числомвозможностей и принципом (2 началом, см.ниже) роста их, энтропии и степенисвободы, как определяющим направление любых процессов – выбор, отбор и«правосудие Божие», носителем и средством сопряжения – цели, проектов,отдачи. Если «животный дух» ( ), поАристотелю, выражает чувственную и движущую душу, сенсо-моторику,херу-сера-фимов?, то престолы можно связать и с памятью, а в общем – спериодами ПС, главным КЧ? Проще всего связать их с уровнями энергии, описаниекоторых дается в СШ и вузах.

Тогда 1я триада всовременных терминах близка энергии, информации и их связи в не-определенности,как сенсо-моторика, связанных с 1 и 2 началом, очевидно, и началами 3 триады –арх-ангелов, так что м.б.важно их общее (энергия обща серафимам, началам ТД,откуда и Господства м.б.видами ее и «укладов»-ДВ) и структура 3х3 (и 10=3х3+1,над 9 – Архистратиг Михаил) типа ПС:

Общее:                     \ Е= /\Е//\х (определения) х (проявления)
Высшая (носители Бога) Серафимы Херувимы Престолы
Средняя (проявления Б) Господства Силы Власти
Низшая (посланники, по-средства Бога) Начала Арх (еи)- Ангелы

Следующие триады составляют категории, понятные без переводас еврейского, связанные с общим отношением господства-под-чинения (господин-рабГегеля, откуда и работа А=Сила х путь, и зар-плата, рабочих Маркса и сейчас),понятием Сил (в физике связанным с причинами-изменением движения Ньютоном) ипереходом от властей к начальству (власти – не обязательно начальники, м.б.спец-ами, как ангелы, организуяСилы и действуя далее через начальников, начинающих новую область)?:

 

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина:Господства,Силы и Власти.

 

Господства (Кол. 1, 16) – господствуют, владычествуют и надпоследующими чинами Ангелов и наставляют поставленных от Бога земныхвластителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами-Силами,укрощать греховные вожделения и «рабов», побеждать искушения и порабощать плотьдуху, т.е. господствовать над своей волей и др.

 

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудесаи ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силыпомогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовнуюкрепость и мужество.

 

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать Силынечистые, дьявола, отражают от людей искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбес злыми помыслами.

 

Низшую иерархию составляю три чина:Начала, Архангелы иАнгелы

Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами,направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлятьвселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздаватькаждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностныеобязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Основу современнойнауки составляют 1 и 2-е начало ТД, сохранение энергии с превращением ее видов(У.Е – серафимов?) и рост числа возможностей (ее – эн-тропии,свободы).

 

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом ипреславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией,укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Это, очевидно,связано со знанием как у Херувимов, а укрепление – свет с Силами.

 

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещаютнамерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранятверующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас ивсегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Они же могут помочьпредставить и вышестоящие Власти и Престолы.

 

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов — по сутисвоего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в своюочередь, просвещают остальных. Над всеми девятью чинами поставлен Господомсвятой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского — «кто какБог»). Этот служитель Божий низринул с Неба возгордившегося денницу сдругими павшими духами, а к остальным Ангельским Силам воззвал:»Вонмем!Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» ПоЦерковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он участвовал в ветхозаветных событиях, выводилизраильтян из Египта в виде столпаоблачного днем и столпа огненного ночью, явил Силу Господню, уничтожившую преследовавших египтян и фараона, 185тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), нечестивого вождя Антиохова Илиодора. Оноградил от огня трех святых отроков — Анании, Азарии и Мисаила, брошенных впечь за отказ поклониться идолу .(Дан. 3, 92 — 95), защищал Израиль во всехбедствиях, явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав.5, 13 — 16), перенес пророка Аввакума изИудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу в рове со львами (кондак акафиста, 8).

Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святогопророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9), чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у береговАфона (Афонский Патерик).

В Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнутАрхангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят вСмоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIIIв.), собор в Свияжске, храмы или приделы во всех городах, в Москвехрам-усыпальница в Кремле. Среди прекрасных икон Чиноначальника Вышних Сил иего Собора (обычно попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленуюфиниковую ветвь, в правой — копье с белой хоругвью с червленым крестом или пламенный меч) — «Благословенноевоинство» для Успенского собора Московского Кремля, где святые князьярусские изображены под егопредводительством.

Из Священного Писания и Священного Предания известны такжеАрхангелы:Гавриил — крепость (сила) Божия, провозвестник и служительБожественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); изображают с райскойветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой рукеи зеркалом из ясписа — в левой.

Рафаил — врачевание Божие, целитель человеческих недугов(Тов. 3, 16; Тов. 12, 15) — держит сосуд с целительными снадобьями в левойруке, а правой ведет Товию, несущего рыбу; Уриил — огонь или свет Божий,просветитель (3 Езд. 5, 20) — в поднятой правой руке — обнаженный меч на уровнегруди, в опущенной левой руке — «пламень огненный»; Селафиил -молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16) — смотрящий вниз, руки сложены на груди;Иегудиил — славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней иходатайствующий о воздаянии им за подвиги — в деснице держит золотой венец, в шуйце — бич из трех красных (иличерных) вервий.; Варахиил — раздаятель благословения Божия на добрые дела,испрашивающий людям милости Божий – в одежде с множеством розовых цветов;Иеремиил — возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36) — держит в руке весы.

 

 

 

В Ветхом Завете

ВКниге Бытия(3:24)херувим, вооружённый «пламенным мечом», охраняет вход вЭдемский Сад, средство передвиженияБогавосселна херувимов и полетел» (Пс.17:11);часто «Сидящий на херувимах» (1Цар.4:4,2Цар.6:2,Ис.37:16и др.). ПророкИезекииль,предсказывает падение царяТиракакхерувима со сверкающими драгоценными камнями, низвергнутого Богом из ЭдемскогоСада на землю за грех гордыни (Иез.28:11–19).в пророческом видении Иезекииля каждый херувим имел два лица, человека и льва (Иез.41:18–20,25).по мидрашам наКнигу Бытие, херувимы были созданы Богомна третий день.[2]подр., первыми живыми существами в мире.[3]в Талмуде[9]лишь три вида небесных существ:серафимы,офанимихайот,Но в мидраше наЭкклезиаст«когда человек спит, телоговорит душе (нешама), что оно делалов течение дня; душа передает эти сведения духу (нефеш), последний — ангелу, ангел — херувиму, херувим — серафиму,который, наконец, делает доклад Богу».[10]Бог, сидяна херувиме, наблюдает за всем в мире. Херувим нематериален и носим Богом, уФилонаАлександрийскогонаКовчегеЗаветасимволизируют два высших качества Бога и ЕгоИмёна:милосердия (тетраграмматон)и справедливости (Элохим),а в другом месте — двух полушарий, смешивает херувимов с более знакомыми емуегипетскимисфинксамии называет их образами тайной мудрости. в каббалистической книге «МассехетАцилут» херувимы занимают в сонме ангелов третье место, а начальником ихявляется Херувиил (Керувиэль).

   КлиментАлександрийский. Строматы(II-III века) называет херувимов «песнословящими духами»:Имя Херувимаозначает «великое знание». Вместе они имели двенадцать крыльев, как указаниена чувственный мир, двенадцать знаков Зодиака и определяемый ими ходвремени… лицо является символом души,крылья – служения и действия возвышающихся слева и справа сил, а уста – гимнславе в непрестанном созерцании.

ИоаннЗлатоустдал понятие херувимов,ставшее традиционым для христианства:полную мудрость…тело ихнаполнено глаз, потому что премудрость смотрит всюду, имеет повсюду отверстоеоко.ФеодорСтудит,католические(ФомаАквинский) ипротестантские(Кейль)богословы[18называли херувимов «наивысшими из всех и ближайшими к Богу»

Наименованиеже Херувимов означает их силу — знать и созерцать Бога, способность приниматьвысший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом егопроявлении, мудрое их искусство — преподавать и сообщать обильно другимдарованную им самим мудрость.Псевдо-Дионисий Ареопагит. «Онебесной иерархии»

 

 

Научная теория, этих предметов, как и других, должна включать знание уже сделанного, что бы не начинать с нуля и не повторять все те же детские рассуждения, заблуждения и ошибки.*

Католическая церковь решала этот вопрос через признание высшим авторитетом Фомы Аквинского, согласованного с Аристотелем. Но с тех пор, очевидно, слишком много прошло времени – и сколько ни признавать ошибок в случае Галилея (но не Бруно?), в теории же ничего не изменилось и все устаревшие сказки приходится нести дальше. На деле, конечно, все эти вопросы давно решили, но из-за естественной безграмотности почти никто об этом не знает.Классическую мысль и античную философию, как известно, продолжила немецкая классическая философия (НКФ), от Канта до Гегеля, согласовав большинство прежних теорий с естествознанием, научными.Суть их теории в связи Бога, как его сознания, идеи, мысли с последовательностью развития – логикой категорий, включая и природные. Эти категории наиболее детально ЭФН Гегеля, в т.ч. т.2- природы. В 1995 году автор обнаружил, что эта последовательность совпадает с последовательностью «длинных волн» развития (ТДВ, Кондратьева-Шумпетера), полувековых — с промышленной революции 1780-х – 1- механизации за счет энергии стихий 2- «пара и стали», 3- электричества и химии 4-1930-х — авто 5-1980-х- цифровая 6-2030-х прогноз:сенсорная. Более подробно все это автор не раз рассматривал в публикациях, начиная с 1996.Тогда реализующие эту мысль-идеи субъекты, будь то Ленин в электрификации или Гейтс в цифровой технике, воплощают необходимость и мысль Бога, более чем святые. Даже если они его не признают и уничтожают РПЦ – значит, того заслужили? Нужно при-знать ошибки и вину, что бы не повторять их.Та же последовательность работает в ТРИЗ-ТРТС, истории и др. областях.Сейчас же можно связать это развитие с более общим через теорию Мальтуса, точнее, Платона-Мальтуса-Дарвина (ПМД). Платон связал определения Бога и жизни, Мальтус дал ее основу, а Дарвин развил ее в теории эволюции.Суть античной теории жизни, Платона и Аристотеля, что она является средством связи и достижения идеального и Бога материальным. На деле это очень просто – мир включает идеальное, материальное и их связь – жизнь-душу (та поэтому также включает и делится на 2-3 этих части, что было основой и в христианстве и Фрейда, через тоже стремление к рождению, любовь, как бы ее не называли). Т.е.все материальное стремится к бесконечному- сохранению, но для неорганического это связано с его уничтожением – переходом в другое, такое же конечное. Жизнь же уже сохраняется, выдерживает это уничтожение (ограничив его ЖКТ и т.п.), но только «по виду». Это – сохранение вида, в поколенияхМальтус выступал и известен более за ограничение рождаемости, но это было обусловлено необходимостью его объяснить новое, изменить прежнее понятие роста населения как безусловного блага. Суть его достижения, главное – соответствие двух функций – изменения-умножения числа жителей и средств их существования как причина множества явлений. Среди них – и + и – значения для жизни, населения, экономики и др.+ или -, решается, будет ли найдены новые средства существования или нет. Если нет, то прав Мальтус и это принесет беды, но только в ограниченных масштабах, например, одному народу, но больше пользы другим. Если да, то получается явный +, для всех. Но это – природа развития – как показывают психологи, Пиаже и другие – развитие детей сводится во многом к овладению новыми средствами, ростом…и т.д.

мода на дауншифтинг сейчас – на Западе  20-30% лишает средств и нынешних покупающих все, СС и воров под крышей власти

*(см.также М.Твена) ибо всякому имеющему дается и приумножится (Матф. 25,29)…состояние нищеты и бедности…..1а- ? затрат- труда — трудности — легче верблюду в игольное ушко пройти, чем богатому в ц.небесное … «И от всякого, кому дано много, много и взыщется» (Лук. 12,48)!

Отрасли и их связи-отношения как 1-я Система семейных счетов (ССС) до таблицы Кенэ и СНС ООН (НЛ-84 Стоуна), может связывать законы минимума Либиха и затрат,умножая на цены, как тех.к. Леонтьева.

Раздел.Труда-се Потребление З Ж- НеС.Хсредства Конечное- Ч Примечания
Б.4.3 :З-Каин Зелен.+ПлодыЗ:

+/- ущерб (уб.)

Корм

Цена х Кол-во*

Дерево одеж,тех.культ Плоды Г=Упр., 1-воспр
Б.4.4 :овце-вод

Авель — ф7*-кочевые (Б.4.20)

Сила З (Б.4.12) :

+(орган.АФК)/-(потрава, эко- деградация З*)

Мясо (б.цен. х м.кол-во Кожи-шерсть-одеж Б.пит. * «овцы съели людей» до Англии
Б.4.22 :п-во орудий Си-Фе ремесл Орудия С+Г(упр)+1+Х

(«не оцен.»Б4.4)

Б.4.21:пр-во игр-музык.инст Услуги-отдых, муз.инстр-струн

+духовые

Искусство Опред.б.цен (Быт.4.4)

комментарий Библии-ВЗ (с \\местами =гипер-ссылками)

 

А. А. Опарин Ключи истории Археологическое исследование книги Бытие  http://nauka.bible.com.ua/keys/  Предисловие Введение

1. В начале… 2. Два Едемских наследства 3. Вызов Богу 4. Печать Каина 5. Проповедь длиной в 120 лет 6. Погибшая цивилизация?! 7. Всемирная история в 36 словах 8. Стройка тысячелетия• Происхождение языков мира 9. В неведомую землю 10. Война царей 11. Самый главный ключ 12. ражда столетий 13. Благодаря чему существует мой город 14. Избранная участь 15. Проклятые города 16. Царства, порожденные грехом  17. Языческий царь 18. Там должен был быть я 19. езымянный слуга 20. Цена чечевичной похлебки 21. Орлиное гнездо22. Потерянные годы — риобретенная жизнь23. Белый камень 24. История одной древней любви25. Почему, Господи?!26. удьба одного избалованного ребенка 27. Блудница из Енаима28. Тюремный сон29. Тест для ечности 30. 12 + 2 = 12 31. Бог посетит вас… Список использованной литературы| Библия и наука | по изданию: Опарин А. А. Ключи истории. Археологическое исследование книги Бытие: Монография. — Харьков: Факт, 2001. — 224 с. © Права на тексты принадлежат Алексею Опарину, 1996-2002 год. Разрешено свободное распространение при условии сохранения ссылки на автора и целостности текста.

 

 

Различные критики, например, слабости христианства, как Л.Толстого в 1890-х, ранее уже выдвигались, например, с 600-х гг.по Р.Х. пророком ислама – Мухаммедом, и учет их, как в борьбе иконоборцев и иконопочитателей, и приводил к суммарному результату, от Логоса (греков, через Авиценну 1000-х и др.) до требования силы, насилия, войн типа исламских.

факт.фарисейство, как и мракобесие — стремление отрицать знания и все лучшее (как в случае с ЭКО, сравнение с Римским папой, православных иерархов, как равных (или даже святее папы — слушатель сказал, что наш папа — Лук. — как батька — а власть — использует РПЦ для очищения себя, как лучшую церкви- назначая виновным за заключение в тюрьму обиду не Путина (показать, что не боится нарушать любые законы, исп.имя РПЦ и т.п. как проституток

Теория — предвидения волхвов говорит о теории, в пользу соединения планет — астрологов. Они также могли сыграть гораздо большую роль в развитии Христа.

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Матф.2:1-2).

Чем была Вифлеемская звезда, астрономы спорят не первый век

Звезда, побудившая трех «мудрецов с Востока»  на поиски новорожденного Царя, поклониться младенцу Иисусу. Они, очевидно, были лучшими учеными  того времени, известными как «волхвы» или маги  Вавилона, астрологи, изучавшие звезды и планеты, истолковывая значение  космических событий. Этих  магов — персидских мудрецов-звездочетов на западе со С.В. называют царями и дают им имена — Каспар, Мельхиор и Бальтазар, хотя в Евангелии (и РПЦ) их имена и царский сан не упоминаются, Католическая церковь чтит память трех царей в праздник Богоявления — в память о явлении Христа язычникам, волхвам с Востока. Поклонившись младенцу Иисусу, они преподнесли дары:золото, ладан и смирну. В Испании и испаноговорящих странах их почитание — часть празднования Рождества Христова, как у Санта Клауса или Деда Мороза задача (Los Reyes Magos) приносить подарки всем детям в день Богоявления (6 января). Те заранее отправляют волхвам свои заявки на подарки…

Игнатий Богоносец, Ориген и Евсевий считали, что это была не обычная звезда, а специально созданная Богом в честь Рождества Господнего. Иоанн Златоуст и Феофилакт считали, что эта звезда была разумной силой, подобной живому существу, явившемуся в образе звезды. Астроном Кеплер видел в Вифлеемской звезде обычное космическое явление в виде совпадения планет Юпитера, Сатурна и Марса с добавлением необычной звезды.

Слияние планет —  Вифлеемская звезда

Платон связывал с смену периодов, «конец-начало времен» с «парадом планет». Три таких «парада планет» в течение одного года могут объяснять евангельский рассказ о Рождестве и приходе волхвов.

Профессор Дэвид Хьюз, астроном из Университета Шеффилда, публиковал обзор теорий, объясняющих возникновение «звезды волхвов», с 1970-х.

«…волхвы увидели нечто, находясь в своей стране [вероятно, в Вавилоне], отправились в Иерусалим, согласно евангелию…Можно предвидеть соединение планет — когда они выстраиваются в одну линию с Землей,  трижды на одной прямой были Солнце, Земля, Юпитер и Сатурн». «После того как планеты выстраиваются в ряд на своих орбитах, Земля начинает как бы «обгонять» их, из-за чего кажется, будто Юпитер и Сатурн меняют направление своего движения в ночном небе»,  слияние планет, вероятно, имело место в созведии Рыб — то есть в одном из знаков Зодиака. «Соединение планет, подобное этому, происходит лишь раз за примерно 900 лет, — подчеркивает О’Брайан. — Так что для астрономов Вавилона 2000 лет назад это должно было послужить сигналом «.  Хвостатая звезда- объяснением  может быть и комета, появившаяся в созвездии Козерога в 5 году до н.э., которая была описана китайскими астрономами, более знаменитая комета Галлея была в 12 году до н.э. Но были дурным предзнаменованием.

Еще сложнее предсказать волхвам было рождение новой звезды — в небольшом созвездии Орла в северной части неба в 4 году до н.э., отмеченной на Дальнем Востоке —  «должна была быть точно над Иерусалимом».  Что могло побудить волхвов отправиться в путь на запад, в сторону Иерусалима, —  добраться туда нужны были месяцев.

«К этому времени созведие Орла (вместе с новой звездой) могло оказаться на небе в южной части. Вифлеем лежит четко на юг от Иерусалима, так что волхвы могли «следовать» за этой звездой, направляясь в Вифлеем».

В 1979 году греч.астроном Георгий Банос  предположил, что Рождественская звезда  могла быть планетой Уран и  волхвы обнаружили ее раньше, чем астроном Уильям Гершель в 1781 году.

 

Ранее, в Евангелии от Луки (Лук.2:1-30:...2:1-7), правитель Римской империи, кесарь Август, издал повеление «сделать перепись по всей земле» (Лук.2:1), в своем городе — и из Галилейского города Назарета в Иудейский город Вифлеем отправился для переписи и Иосиф вместе с Марией«обрученною ему женою, которая была беременна» (Лук.2:5), «родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лук.2:7). Между Р.Х. Мат.1-2- волхвов с  Лук.2:8-39) Ангел Господень  сообщил  что«родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лук.2:11).  Согласно одному из толкований, им на то, чтобы дойти до Иерусалима понадобилось время продолжительностью приблизительно в четыре месяца. Пока волхвы шли (были в пути) на поклонение к Богомладенцу, произошло обрезание Господне (Лук.2:21).  «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском» — согласно древнему пророчеству. «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.5:2).  «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоан.1:14).

В греческом тексте 2-й главы 1-го стиха «И когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, се (вот) пришли в Иерусалим волхвы с востока». Употребление слова “вот”  разграничивает 1-й стих 2-й главы на две части и используется Евангелистом Матфеем для того, чтобы подчеркнуть ту мысль, что пришли на поклонение к Богомладенцу волхвы. Волхвами называли членов особой касты магов, которая существовала в древности на востоке у мидян, персов и вавилонян. Волхвы были жрецами, астрологами и предсказателями. Их предводитель назывался раб-маг, то есть начальник магов (Иер.39:3,13). Эту должность в Вавилоне занимал и Даниил (Дан.2:48). В Библии упоминаются волхвы египетские (Быт.41:8), (Исх.7:11). Волхвы персидские (Дан.2:4).  Английский монах Беда, живший в VIII веке, утверждал о том, что имел Божественное откровение, благодаря которому ему были открыты сведения о волхвах и их имена:»Мельхиор был седокурым старцем с большой бородой. Гаспар был моложе, но не носил бороды; он был краснощекий. Относительно Валтасара, то он относился к черной расе и бороду не брил». Мельхиора изображали в виде старца с седыми волосами и длинной бородой. Гаспара в виде безбородого розовощекого юноши. Валтасара в виде негра или смуглого человека зрелых лет. «Мельхиор был старец с седыми волосами и с длинною бородою, Гаспар румяный и безбородый юноша, Валтасар смуглый и зрелых лет. Предание дальше сообщает, что Мельхиор был потомок Сима, Гаспар – Хама, и Валтасар – Иофета. Таким образом они являются представителями трех возрастов человеческой жизни и трех рас земного шара» (Ф.В. Фаррар, «Жизнь Иисуса Христа»,1893По дискуссии:  см. Обвинение Чавеса5  — гипотезу  психосоматической природы рака – и его смерть, как и смена латино-амер.режимов сейчас показывает значение этого (неучета при лечении средствами современной медицины, измерение вранья и ВВП  «узкого пути — плодов» христианского Запада, т.к. » у не делающего, что должен, отнимется и оставшееся» — жизнь…

«Гораздо более трудный вопрос о том, каким образом волхвы узнали по звезде, что родился именно царь, и притом Царь Иудейский» (А.П. Лопухин, Толковая Библия, указанное издание, том 9, стр.44). М.б. определили её местонахождение над Палестиной, где согласно еврейским религиозным предсказаниям пришло время появления Мессии.  (Лук.24:27). Спаситель, Мессия именуется в Ветхом завете как Царь, Бог, Первосвященник и Сын человеческий. Много раз в Ветхом завете (в псалмах Давида, в книгах пророков Исаии, Иеремии, Даниила, Захарии, Малахии и т.д.) о Боге сказано как о “Царе”, “Царе Израиля” и “Великом Царе”. «Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш» (Ис.43:15). «Ибо Господь — судия наш, Господь — законодатель наш, Господь — царь наш; Он спасет нас» (Ис.33:22). «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф:Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис.44:6). «Живу Я, говорит Царь, Которого имя Господь Саваоф» (Иер.46:18)«А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его» (Иер.10:10). (Иер.51:57), (Мал.1:14).

«Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Чис.24:17).

Астроном Кеплер (см.Гармония и астрология в трудах Кеплера. 1995- Данилов Ю.А.)

17 декабря 1603 года наблюдал совпадение (сочетание) планет Юпитера и Сатурна. В зодиакальном знаке Рыб это совпадение планет весной 1604 года стало более заметно, потому что к ним присоединилась и планета Марс. 10 октября 1604 года Кеплер заметил у подножья Змееносца вблизи совпадения планет Марса и Сатурна необычную звезду, которая сияла «как ослепительный яркий факел, раздуваемый сильным ветром, пламенеющий и искрящийся».  он пришел к выводу, что подобное совпадение Юпитера, Сатурна и Марса, и ещё какой-то необыкновенной звезды, произошло в 747-748 годах по Римскому летоисчислению (от основания Рима). Кеплер также доказывал, что совпадение трех планет Юпитера, Сатурна и Марса бывает приблизительно раз в 800 лет. И если, по мнению Кеплера, отсчитать назад от 1604 года (в котором Кеплер увидел такое соединение) дважды по 800 лет, то окажется, по мнению Кеплера, что это явление припадает на Рождество Христово.

 

Английский комментатор Евангелия от Матфея, Морисон, высказывая возражения против мнения Кеплера, писал:»Из стиха 2-го мы заключаем, что звезда, которую видели маги, не была звездой, появившейся на небе в современном и научном смысле термина звезда. Она не была ни постоянной звездой, отстоящей от Земли на огромное расстояние. Ни планетой, обращающейся вокруг нашего солнечного центра. Маги никогда не думали о звездах, как об отдельных мирах. Звезда была для них только светящейся небесной точкой. И такая светящаяся точка явилась к ним, на западе от них, когда они наблюдали небесный свод. Она явилась им, указывая на Иудею, и завела их туда. Почему же она не могла быть чудесной звездой? Иисус Христос был центром огромного круга сверхъестественных существ. А этот круг пересекал во многих точках множество других кругов и во внешней и человеческой природе. Отсюда приготовления к Его явлению не только среди иудеев, но и среди окружающих язычников. И отсюда же и сосредоточение чудес при Его рождении и жизни около них. Отсюда же (почему и нет?) и звезда волхвов» (цитируется по книге А.П. Лопухин, Толковая Библия, указанное издание, том 9, стр.44).

древние греки и римляне считали, что рождение (зачатие) великих людей обозначаются небесными знамениями и появлением небесных тел. И в восточных странах, даже Магомет указывал на появление кометы как доказательство божественности своей пророческой деятельности. По утверждению Тацита Светония и Иосифа Флавия, в то время, когда волхвы увидели звезду на востоке, господствовало убеждение, основанное на древних пророчествах о том, что скоро в Иудее «восстанет новый царь и подчинит себе весь мир».

 

КАЛЕНДАРЬ

Праздник Благовещения из 12 наиболее важных праздников христиан, отмечается ровно за девять месяцев до Рождества Христова и за три недели до Пасхи,  каждый год в одно и то же время – 7 апреля и не зависит от церковного календаря. В церковных традициях и народных поверьях множество правил и верований, что весна в этот день окончательно поборола зиму, Бог благословляет землю и открывает ее для сева, а потому только после Благовещения можно было начинать полевые работы.

Какие есть межконфессиональные объединения и что это может дать Беларуси 21.12.17

Католический митрополит Минско-Могилевский, председатель Конференции католических епископов Беларуси архиепископ Тадеуш Кондрусевич на пресс-конференции 19 декабря за создание независимой межконфессиональной организации по примеру соседних …2018 Недели молитвы за единство христиан в костелах Беларуси 20 января -совместные экуменические молитвы и богослужения на «Десница Твоя, Господи, прославилась силою» (Исх 15,6). Catholic.byМитрополит Кондрусевич призвал «к разрыву цепей конфессиональной обособленности»

В минской архикафедральном костеле экуменическое богослужение собрало представителей Католической, Православной и Протестантских Церквей и Библейского Общества в Беларуси. от Митрополита Минского и Заславского, Патриаршего Экзарха всея Беларуси Павла выступил глава Синодального отдела Белорусской Православной Церкви протоиерей Николай Коржич. «Это напоминает нам слова Христа, чтобы «все были едино». … время, когда христиане, чтобы сохранить христианскую веру, должны объединить свои усилия», вспомнил встречу папы Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Гаване. Протоиерей Александр Шимбалев, руководитель отдела образования и катехизации Минской епархии БПЦ, напомнил, что каждый верующий под воздействием Святого Духа призван «истреблять грех, который есть в этом мире».

Пастор евангельско-лютеранской общины в Гродно Владимир Татарников напомнил слова апостола Иоанна, что христиан в мире узнают не по внешним атрибутам или обрядах, а по «любви между нами». «Мы собрались здесь как братья и сестры во Христе. Братская любовь — выше злости и враждебности. Христиане призваны проповедовать Евангелие всем людям словом и делом. Мы должны отказаться от плохих поступков, так как призваны следовать за Христом», исполнительный директор Библейского Общества в Беларуси Игорь Михайлов. -создана межконфессиональная комиссия, совместным переводом Библии, способствуя диалогу христианских конфессий.«Надо молиться за успех в этом деле, чтобы в Беларуси появился общий для всех конфессий перевод Библии», секретарем Коммунистической партии, а затем работал военным летчиком представитель Союза ЕХБ. «очертить планы на 2018 год». «Господь Бог — наша сила. Поэтому не будем стесняться поднимать духовную планку в нашей жизни», Апостольский визитатор для греко-католиков Беларуси архимандрит Сергей Гаек напомнил о важности доверия действию Святого Духа в жизни: «От нашего свидетельства зависит, придут ли люди ко Христу. Пусть эта молитва будет важным свидетельством того, что мы во Христе уже едины».

«Да будут все едино — это просьба Христа, которую мы должны выполнить», — отметил митрополит Минско-Могилевский архиепископ Тадеуш Кондрусевич. разделение — это кровавые раны на теле Христа, которые происходят от злого духа. «Уже много сделано в деле единства христиан, но эта болезнь на теле Спасителя стала хронической», — встреча в Гаване Папы Римского и Патриарха «сломала много барьеров». «к разрыву цепей конфессиональной обособленности». «Символика … братьями и сестрами одной христианской семьи», молитву «Отче наш».Андрей Крот: Мы призваны этот мир изменять, все вместе

ekumenizm_grodna 20

В Гродно экуменическое богослужение Grodnensis.by.

Православную Церковь представил протоиерей Александр Хомбак, настоятель храма святого Луки в Гродно, Греко-Католическую — настоятель прихода Матери Божьей Фатимской в ​​Гродно о. Андрей Крот, Евангелическо-лютеранское сообщество

«Нас разделяет человеческое, а не Божие, потому что Божье не разделяет, а объединяет, дает благословение, дарит мир и единомыслие, любовь, оздоровление и спасение», — заметил диакон Юрий Лабоцкий из Евангелическо-лютеранской общины: «Нам нужно быть всегда готовыми отказаться от человеческого ради основного Божьего дела, к которой призваны». «Живое Слово» — молитва является доступом к Божьей силе

Важно распределение памяти и др.ресурсов с т.зр. приоритетов – интересов каждого, как обычно и делается – если кому-то нужно что-то (П:  справка), то выгоднее, что бы на него тратили время более нуждающиеся в нем, чем давать ее всем, умножая затраты.

Философию – Логоса можно т.о.понимать как 4-е Св.Писание из греч.корней, общих для Востока, распространяя Единобожие для неверующих христианским средствам, требующих силы, насилия – арабов Азии и негров Африки, также пророк повторял, что было до Моисея, к галатам (центр- Анкара), согласно Библии ведя от Авраама… «Авраам имел двух сынов …от рабы, тот рожден по плоти …25 Ибо Агарь означает гору Синай в Аравии…в рабстве; 26 В вышний Иерусалим свободен:он – матерь всем нам 5.1 Итак стойте в свободе…13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу. 14 Ибо весь закон в одном слове заключается:»Люби ближнего твоего, как самого себя» 15 Если  же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь… б.истреблены др.др.»,

Библия рус, укр, англ    Богословская библиотека

Philo Alexandrinus, ок. 25 г. до н.э. –ок. 50 г. н.э.) — еврейский теолог и философ, в Александрии,  соединил иудейский монотеизм с греческой философией; см.Толкования Ветхого Завета, 2000. Скачать О сотворении мира согласно Моисею — deopificio mundi в переводе на русский язык. Открыть О херувимах, о пламенном мече и о первой твари, родившейся от человека, Каине — decherubim . Открыть О рождении Авеля и о том, как приносили жертвы Богу он и брат его Каин — desacrificiis Abelis et Caini в. Открыть О том, что худшее склонно нападать на лучшее — quoddeterius potiori insidiari soleat . Открыть О потомках надменного Каина — deposteritate Caini , О смешении языков — deconfusione linguarum Открыть Philo about the Contemplative Life, и армянская версии Открыть О созерцательной жизни — devita contemplativa Открыть Против Флакка  in Flaccum вОткрыть  О посольстве к Гаю  legatio adGaium Открыть TheWorks of Philo Митрофан Муретов. Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествовавшим историческим развитием идеи Логоса в греческой философии и иудейской теософии  Москва, 1881–1885.Открыть Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе,1885.Открыть

 

Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков] 09 сен. 2016 г.

Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин] 07 сен. 2016 г.

Физическое и духовное здоровье: по «Медицинским беседам» Леонида Михайловича Чичагова[сщмч. Серафим (Чичагов)] 10 мая. 2016 г.

Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]

Знаменитый британец, эволюционный биолог, атеист, профессор поведал, почему в мире животных никогда не прекратится гонка вооружений, почему деревья не договорятся друг с другом не расти выше двух метров и, «черт возьми, на чьей стороне бог». Опальный богослов упрекнул британца в отсутствии склонности к эмпатии, сделал комплимент кафедре научного атеизма МГУ, рассказал анекдот от коллеги, отца Иоанна Охлобыстина, а другим своим коллегой назвал Винни Пуха.

 Genomic basis for the convergent evolution of electric organs // Science. 2014. V. 344. P. 1522–1525.

16.6.19 Православные христиане празднуют День Святой Троицы или Пятидесятницы — отмечается на пятидесятый день после Пасхи, в связи со схождением Духа — третьего лица и лета (было 27 мая, 4.6.18, 19.6.17). Троица (Т) считается днем рождения церкви, отмечают коленопреклоненные молитвы (нет от Пасхи до Т в храмах по уставу)

Через неделю начнется Петров пост, завершаемый в Петров день всегда 12 июля, в этом году не длинный. В народе считается, что с Троицей приходит фактическое, а не календарное лето. Храмы принято украшать молодыми деревцами берез и березовыми ветками с листвой. И вспоминают евангельское событие — сошествие Святого Духа на апостолов, спустя пятьдесят дней после Воскресения Христова. В десятый день по вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице в Иерусалиме, где накануне ареста и распятия Христос совершил Тайную вечерю. В третьем часу дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури, и появились яркие трепещущие языки огня. как благодатного, что ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, светя, не обжигая:

«…Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:2-4).

И Богоматерь, и апостолы ощутили необыкновенную силу, действующую в них, дар говорить на разных языках, для проповеди Евангелия по всему миру. Благодать Святого Духа преобразила и самих апостолов – дав качества для жертв и служения людям, смелость для проповеди среди язычников (ранее бежали…). 16.6.19