Пс.1-Закон — науки, как древо жизни, Песни П.

Изменено: 29.12.2017 Posted on

(песни — в конце, как КолесО Фортуны Carmina Burana) … ниже мы выделим общие для науки и веры идеи, новое и развитие, т.к. большая часть и Библии и Корана повторяет общие слова о наказании других, редко доходя до себя (Пс.4-7). Т.о. первые 3х3 псалма дают основные идеи и можно выделить 8-9 групп, как в ПС элементов Менделеева, с развитием 1.1-6 в 9.1-39)

Псалтырь «шестага дня» (6.8.17), начинает с «команд» (лат.) — закона, как сохраняемого в потоке, порядка против хаоса — 2 закона ТД, образа дерева (Жизни, через гипертекст — в отличии от праха 1.4 и краткоживущих, трав 91, с ростом Тж) Псалма Давида 1… не пути грешных…2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! 3 …как дерево при потоках…приносит плод свой во время свое, и…не вянет; …успеет. 4 Не нечестивые, … – как прах, метаемый ветром 5 …на суде 6 …погибнет.

2. 1 Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? 2 Восстают цари земли, и князья… 3 «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их». 4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. 7… сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; 8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; 9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника». 11 Служите Господу со страхом и радуйтесь …12 Почтите Сына…

3.1…бежал от Авессалома, сына своего. 2 Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня 3 многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге». 4 Но …7 Не убоюсь тем народа,

4.1 Начальнику хора. На струнных 2 … услышь меня, Боже правды моей! … молитву мою. 3 Сыны мужей, доколе слава моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи? 7 Многие говорят: «кто покажет нам благо?» Яви нам свет лица Твоего, Господи! 8 Ты исполнил сердце мое веселием с того времени, как у них хлеб и вино и елей умножились.

5..На духовых …9 Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой…. языком своим льстят. 11 Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия

 6 1.На восьмиструнном. 3…я немощен; исцели меня, Господи, …6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? 7 Утомлен я воздыханиями

7 1 Плачевная песнь… по делу Хуса, из племени Вениаминова. 4 …если я что сделал, если есть неправда в руках моих, 5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире, …6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах…9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне. 10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, …13 если кто не обращается. … направляет его, 15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; 16 рыл ров, и …упал в яму, которую приготовил: 17 злоба его обратится на его голову,

8 1…На Гефском орудии. ..4 Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, 5 то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? 6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: …7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: 8 овец и … зверей, 9 птиц небесных и рыб морских, все, преходящее

9 ..По смерти Лабена. 6 …имя их изгладил на веки и веки. 7 У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними. 9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте…прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; 13 …за кровь; помнит их, не забывает 17 Познан был Господь по суду, …нечестивый уловлен делами рук своих. 22 Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь ? 23 По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями,..24 ..хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя. 25 В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» 26 Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением; 27 говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла»;

   Это «на веки» раскрывает Пс.1.1-6, можно считать повтором и началом нового периода, как и раскрытие закона в Пс.14 и 18.8-

Тогда следующий, Пс.10 может повторять Пс.2, 11, 13, 16 — 3, 12 и 13.4- 4, как и 15.4-5 — отличием своего Бога и пути

10…4 испытывают сынов человеческих. 5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит… горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши;

11 8-струн…нет верных между сынами 3 Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, от сердца притворного. 4 Истребит Господь все 5 тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»? 6 Ради страдания нищих и воздыхания бедных 9 Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.

12 2 Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице ..4 Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным;

13 1 Сказал безумец в сердце своем: нет Бога. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. 3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. 4 … беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб,

14 1 Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? 3 кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего 4…кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; («не клянитесь» НЗ означает уже невозможность сохранения — 1а) 5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.

15 3 К святым, которые на земле, и к дивным Твоим – к ним все желание мое. 4 Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими. 5 Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой. 6 Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня. 7 … и ночью учит меня внутренность моя…9 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, 11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.

16 Молитва Давида. 1 Услышь, 8 Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня ..10 они заключились в туке своем, надменно говорят устами своими. 14 …от людей мира, которых удел в этой жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим.

17 1 песни сей к Господу, когда избавил от рук всех врагов и Саула. 7… дошел до слуха Его.8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог];9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.10 Наклонил Он небеса и сошел, – и мрак под ногами Его.11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их.16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа …17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих;…26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно,

27 с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его,28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь;34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня;35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.40 ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня;41 Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня:42 они вопиют, но нет спасающего; ко Господу, – но Он не внемлет им;43 я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их.44 Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне;48 Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы,

18 2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,7 от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.

8 Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; 11 они вожделеннее золота 15

19 2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева.3 Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя…8 Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: 9 они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо. 10

20 5 Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век…11 Ты истребишь плод их с земли и семя их – из среды сынов человеческих,12 ибо они предприняли против Тебя злое, составили замыслы, но не могли выполнить их.

21 При появлении зари. 7 Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. 9 «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему». 13 Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, 14 раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. 15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. 16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной…19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий…28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, 29 ибо Господне есть царство, и Он – Владыка над народами….все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.31 Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек:32

 

 

 Леонардо да Винчи, объяснив причину пепельного света Лунытеории импетусаАльберта Саксонского. Землю он считал живым существом, у которого суша является плотью, водные потоки — кровью, приливы и отливы — биениями пульса[36] (см.тесты ниже)

Новые космологические теории XVI века — от пифагорейцев и платоников

Николай Коперник учился в Болонье в 1509, м.б.вместе с нашим Ф.Скарыной!
В  гелиоцентрической системы мира Николая Коперника в центре Солнце, Земля совершает вращение вокруг и него и своей оси-  против Аристотеля,  тяготением обладает не только Земля, а все небесные тела. Томас Диггес предположил, что звёзды располагаются во Вселенной не на одной сфере, а на различных расстояниях от Земли до бесконечности[37], «сфера» неподвижных звёзд есть «Дворец величайшего Бога, пристанище избранных, обиталище небесных ангелов»[37].  Джордано Бруно, выдвинул концепцию бесконечной, качественно однородной Вселенной и звёзд как далёких солнц (см. ниже). Коперника планеты с небесными сферами и Новая звезда 1572 годакомета 1577 года определили горизонтальный параллакс  Тихо Браге  дальше Луны и гео-гелиоцентрическую систему мира, в которой Земля неподвижна в центре мира, вокруг неё обращаются звёзды, Луна и Солнце, но все планеты обращаются вокруг Солнца.

Леонардо да Винчи. Избранные произведения.- Мн.: Х, 2000.- 704 с. — (Классическая философская мысль).

Часть 1-О себе, ложных науках, мат.-количественном, природе, жизни и смерти, силе, движении, времени и бесконечном, трении, летании, изобретениях, зрении, свете, тепле и солнце, звездах, зрении и свете…  волнах, строении человека и животных, частях тела и их функциях, растениях. Военные изобретения. рецепт..ИСКУССТВО ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА Басни.. Предсказания.  Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Искусство. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11. Часть 12.  Часть 13. Приложения Джабиру, или Геберу (699—765) приписывалась ртуть-серная теория греко-арабская, оформ.в XI веке (Авиценна), в Космологии» Альдимешки (1326—31) «семенем» или «отцом» металлов именуется сера, а ртуть именуется здесь «матерью», как наши не-металлы — х.э.ПС. Как и Аль-Кенди (813—873) он для человека считал невозможным силы алхимии- природы и солнечной энергии образования золота. В манускрипте G. Леонардо, следуя алхимическим традициям, заменяет названия металлов — планет (зеркально, Аренев — Венера — медь), образов (бросать в лоно матери — переплавлять в матрице, Меркурий убежал — ртуть улетучилась) и неолог (invulghanare — провулканитъ, от мифического Вулкана, т. е. прогреть на огне; s’innectunnare — от Nectunno, Нептун, — превратиться в бронзу).

Леонардо да Винчи. Естественнонаучные сочинения и работы по эстетике. 1508 — 2000

О ПРИРОДЕ, ЖИЗНИ И СМЕРТИ

Вечный закон природы — необходимость (71) и разнообразие (72), мать-и-мачеха (73), проводя нервы и сосуды рук (74), вечно производящая и  уничтожающая избыток  созданий (75) как  крыс — плодовитости (7б), все «твердыми зубами пожирает время» (77- 1а- как наша «энтропию с зубами»!), и человек продолжает ее «смертные дымы» (78) и яды (79) во «всепокоряющей силе любви» Эмпедокла/Овидия (80),  связи жизни и смерти (81 —82) в стремлении к не-равновесию? (83) — в духе платонизма, «душа не может разрушиться» (84), но «хочет находиться с своим телом» (85), вещи переходят друг в друга» (86), не имманентно (87— 89), а желая покоя (90). Наблюдения Леонардо над растительным миром в «Трактате о живописи»

ПРИМЕЧАНИЯ:

(1а- числа типа ряда Фибоначчи, 13 в.) -76. Аристотель, а вслед за ним Плиний, утверждал, что одна мышь в короткое время дала потомство в 120 мышей.- см. История животных  О частях животных Vol. V. О движении животных. О происхождении животных.

Первый приплод, т. е. 3 самки дают в течение этих месяцев по 3 приплода, в каждом по 3 самки, т. е. 3*3*3= 27. Итого имеем с самками первого года 27+36=63. В конце отрывка то же вычисление повторяется для 12 месяцев, т. е. З*2*12=108.

77. «Метаморфоз» Овидия (XV, 232—236).

78. Реальгар (risagallo) — As2S2, сернистый мышьяк, известный в  под названием красного мышьяка, при обжигании давая ядовитый белый мышьяк (As2O3), известный Абу Мансуру и псевдо-Геберу, как и китайцам, отмеченным НПБ-2015.

Способ …и Альберт Великий, напр., говорит о возгонке вина «по образцу розовой воды».

Отстоенная, stillato, — по-видимому «дистиллированный» (профильтрованный) настой.

79. Сублимированных— подвергнутых возгонке.

80. Т. е.: Все побеждает любовь, и мы любви покоримся. Стих из «Буколик» Вергилия (X, 69). …среди латинских склонений и спряжений, списки латинских слов, отрывки из грамматики Доната и т. п. -м.б. эскизы к элементарной латинской грамматике.

82.  противоречия природной жизни  с Гераклита Темного, переход стихий, воды и воздуха в огонь.

83. Квинтэссенция — пятая стихия, т. е. небесный эфир,  «желание квинтэссенции, спутницы природы»…  с 131,132 или 166 говорит о природе тяжестей и движении стихий (с духом, поднимающим и голову, Быт.5).

85.  душа без тела оказывается бездеятельной и физически сведенной к нулю. Ср. против  духов в природе (46-47).

86. Все во всем (quodlibet in quolibet) — одна из аксиом алхимии псевдо-Раймунда Люллия и философии Николая Кузанского, Дж Бруно («De umbris idearum»).

87. Книги VII и VIII Аристотелевой «Физики» — Сила — причина и ускорения и самого движения — скорости).

89. В отличие от тяжести (gravezza) как свойства тела, peso означает часто или самый груз, или  тяжесть в определенных условиях: величину нагрузки, натяжения веревки, вес тела в жидкости и т. п. ближе акцидентальной (ср. о теории тяжести, зависящей от положения, примеч. 181). peso и grave не  строго.

90.  с перипатетическим «Nullum violentum potest esse perpetuum» (Ничто насильственное не может быть вечным).

О СИЛЕ, ДВИЖЕНИИ, ВРЕМЕНИ И БЕСКОНЕЧНОМ

Проблемы механики (Леонардо да Винчи. Естественнонаучные сочинения и работы по эстетике. 1508— 2000)

 — равномерно заполненная мирами-звездами (т. М обозначен наш мир у Кеплера Краткое изложение коперниковой астрономии, 1618 г. — по Джордано Бруно, развившему гелиоцентрическую систему мира  дальше Коперника. С оо всепроникающей средой — эфиром, из теории импетуса выводя отсутствие отклонения падающих тел от вертикали на вращающейся Земле. Атомы Бруно не инертные, но с внутренней силой и жизнью, как монады Лейбница. Небесные тела считались гигантскими живыми рационально мыслящими существами и проявлением самого бога. У Томмазо Кампанеллы  XVII века  все  причастны божественному единству и через него в «симпатической» связи вещей  естественная магия и единая мировая душа связаны с материальным миром посредством четырёх первоначал: пространства, теплоты, притяжения и отталкивания.

КолесО Фортуны Carmina Burana

Но судьбы эти и все, как Библии Франциска Скорины | bibliya-online.r, дает прогноз, когда «успеет», например, и повтор тех же чисел, как 3х14 (Мф.1.17), и умножение п2(2п+1), квантов ХХ века. В генетике Родителей обозначают Р, поколения  F1- Каин-Авель-Сиф (с Разделением Труда, РТ, объясняемым только для первых (F1.1), следующие (от F1.3-Сифа)… Проект Н-Библии Др.учительные Книга ИоваПритчиЕкклесиастПесни Песней (Соломона)

Темная сторона Праги: Кафка «Дом Фауста» (Faustův dům). .. увидите массу предметов с Голем, или проклятие Фауста ishbook.cagolem-curse-faustus-pri-2060.html… Поэма-мюзикл «Голем, или проклятие Фауста» с января 2007  Иерусалимского культурного центра.Trestman1 | Голем, или проклятие Фауста. (Сокращенный вариант). … Голем. Я! Фауст. Вряд ли ты упасешь свой народ от грехов, сторожи ты все гетто хоть до петухов. Форум by ArjLover — ГолемФауст и легенды старой Чехии…  О пражском Големе, докторе Фаусте и не только о них решает отомстить и устроить изгнание евреев из пражского гетто, именно Голем приносит себя в жертву, чтобы спасти евреев

Из сцен.Библ.с Carmina Burana (лат.  Carmina Burana — с.в.стихи и написанная в 19351936 годах.«Carmina Burana: Cantiones profanae cantoribus et choris cantandae comitantibus instrumentis atque imaginibus magicis» — «Песни Бойерна: Мирские песни для исполнения певцами и хорами, совместно с инструментами и магическими изображениями») — сценическая кантата немецкого композитора Карла Орфа, на собственное либретто, исполняемая с 8 июня 1937 года, дирижёр — Бертиль Ветцельсбергер. Ее «Trionfi», триптих включает в себя и кантаты «Catulli Carmina» (англ.) и «Trionfo di Afrodite» , хоровая композиция «O Fortuna» открывает и завершает ее.