История — начала, сотни и десятки тысяч лет, разумного

Изменено: 04.06.2018 Posted on

Наука может проверить около 40 тыс лет артефактов Гомо сапиенса, кроманьонцев — предел проверки радиоуглеродным методом, т.к. Т½ С-14 5.5 тыс.лет. Др.- притянутые теории, не желающие проверять главные гипотезы катастроф типа Утопии-Атлантики и потери памяти-забывания истории Платона, все зафиксированные периоды египетских династий — периодов богов типа солнца, воды, ветра — более объективных (как века 1Н6C-органики и 20Са+15Р-кости, камня 14Si- металлов №79Au-47Ag-29Cu- 29+50Sn бронзы — 26-Fe-железный век до сих пор) чем периоды полубогов-правителей с Мин-оса. Неолит и шумеры, как и Платон, со счетом периодов потопов — Посейдона и Атлантов + перевоплощения душ, это фиксируют и в рамках повторов, 10 тысячелетних царств, отвечающих субъектам-поколениям евреев, 10 до потопа и 10 после, с 6 дней и 14х3 поколений до Р.Х. (Мф.1.17), открывших закон 2(2п+1) периодов и систем современной науки, откуда и прогноз (там же).

Египетскую хронологию рассмотрим далее, пока же коллега жреца-историка Манефона — писавшего «Египтику» для эллинизма Древнего Востока после завоевания Александра Македонского, начинавший историю Вавилонии с 490 тысяч лет, точнее, чем доеврейские мифы о потопе, может с неандертальцев и Индии?

«Вавилонская (халдейская) история» (BabyloniakaChaldaika) в 3 книгах (томосах), Бероса в отдельных отрывках и цитатах античных авторов, с Иосифом ФлавиемАлександром ПолигисторомЕвсебием КесарейскимГеоргием Синкеллом и Абиденом — развития Месопотамии от сотворения мира до владычества Ахеменидов, для греков и македонян, прибывших в регион в 331 до н. э. Имя м.б. от АккадскогоBēl-rē У-šu, «Бел — его пастух» (греческийΒήρωσσος)[1] -Т  Эллинистической эпохи Вавилонии, священник Бел Мардук[2] и астроном, писал на Койне греческого языка.  Витрувий сообщает, что Беросс основал на острове Кос астрологическую школу и тем познакомил греков с месопотамской традицией; он же приписывает Бероссу изобретение солнечных часов чашеобразной формы (так называемого скафоса). Возможно, именно Беросс познакомил греческих астрономов с шестидесятеричной системой счисления, издавна принятой в вавилонской астрономии. Описаны Т до Потопа (кн. I), до Набонассара, то есть до 747  до н. э. (кн. II), до Александра Великого (кн. III).

Первая книга истории допотопной Месопотамии содержит обработанные религиозные тексты и мифы, цикл творения мира и человека, о сотворённом благим богом мудрости и воды Эа первом получеловеке-полурыбе Оаннесе, вышедшем из моря на землю, космогонию  Месопотамии и Генезис богов.

Вторая книга- события после потопа, история Старовавилонского  и Нововавилонского царств и Ассирийской империи с приложенным списком царей, в третьей — ее падение, возвышение Нововавилонского царства и персидское завоевание страны.

Изучение древних клинописных текстов обнаруживает соответствие им хронологических списков Беросса, имён семи братьев Оаннеса, подтверждая достоверность книги III и как исторического источника. Вавилонские цари :

  1. Нобонассарос (Набу-нацир) (747 до н. э.), 14 лет Надиос (Набу-надин-зери) Кинзирос (Набу-мукин-зери) и Порос (Пулу) Илулайос (Улулай)
  2. Мардокемпадос (Мардук-апла-иддин II), 12 лет
  3. Аркеанос (Саргон II)
  4. Междуцарствие
  5. Хагиса, 1 месяц Белибос (Бел-ибни) (702 до н. э.), 3 года Ассаранадиос (Ашшур-надин-шуми) Регебелос (Нергал-ушезиб), … лет Месесимордакос (Мушезиб-Мардук), 4 года
  6. Междуцарствие
  7. Асаридинос (Асархаддон), 13 лет Саосдукинос (Шамаш-шум-укин), 20 лет Синеладанос (Кандалану), 22 года

В армянских переводах.[7][8]  Антиоха История и Великий храм, почитание Мардука в Вавилоне… Иосиф Флавий свидетельствует о его репутации как астролога.[9] отрывки относятся к ветхому Завету . Обычный отчет о Месопотамской истории дал Ктесий Книдский по Persica,  Berossus считали более научным, естественником, за астрологические труды. Большинство языческих писателей отразил Посидоний из Апамеи (135-50 до н. э.), третичные источники: Витрувий Поллион (Современник Цезаря августа), Плиний старший (ум. 79 г. н. э.) и Сенека младший d. 65 AD), Павсаний (возр. 150 г. н. э.), Athenaeus (возр. 200 г. н. э.), Censorinus (3-й век н. э.), Еврейские и христианские ссылки на Berossus имели, наверное, другой источник, либо Александр Polyhistor (возр. 65 г. до н. э.) или Мавретании Юбы II (ок. 50 ДО Н. Э.–20 Г. Н. Э.). Фрагменты Babylonaica — Tatianus Сирии (2 век н. э.), Феофила Антиохийского (180 г. н. э.) и Тит Флавий Климент (ок. 200 г. н. э.). Abydenus (возр. 200 г. до н. э.) и Секст Юлий Африкан (в начале 3-го века нашей эры) потеряли, но Евсевий , епископ Кесарии (ок. 260-340 н. э.), в своем творчестве Хроник (словица), сохранил Хроникону — древний армянский перевод (500-800 н. э.)[10] и в Георгиус Syncellusс Ecloga Chronographica c. 800-810 AD). Praeparatio Evangelica являются производными от Иосифа Флавия, Tatianus, и «Berossus Вавилонского записанных Naboukhodonosoros в его истории»).

Христианские писатели с Исихия Александрийский (5 в.), Agathias (536-582), мовсеса Хоренаци (8 век), и Суда (Византий 10-го века) после Евсевия, хотевшго построить последовательную хронологию разных культурах,[10][как Иосиф пытались опровергнуть обвинения в том, что существовала цивилизация старше, чем у евреев. Тем не менее, десять до-потопа царей были сохранены как бытие. В древней Месопотамии миф

Book 1 fragments are preserved in Eusebius and Syncellus above, and describe the Babylonian creation account and establishment of order, including the defeat of Thalatth (Tiamat) by Bel (Marduk). According to him, all knowledge was revealed to humans by the sea monster Oannes after the Creation, and so Verbrugghe and Wickersham (2000:17) have suggested that this is where the astrological fragments discussed above would fit, if at all.

Book 2 describes the history of the Babylonian kings from Aloros till Nabonassaros (747–734 BC). Eusebius reports that Apollodorus reports that Berossus recounts 432,000 years from the first king Aloros to the tenth king Xisouthros and the Babylonian Flood. From Berossus’ genealogy, it is clear he had access to king-lists in compiling this section of History, particularly in the kings before the Flood, and from the 7th century BC with Senakheirimos (Sennacherib, who ruled both Assyria and Babylon). His account of the Flood (preserved in Syncellus) is extremely similar to versions of the Epic of Gilgamesh that we have presently. However, in Gilgamesh, the main protagonist is Utnapishtim, while for Berossus, Xisouthros is probably a Greek transliteration of Ziusudra, the protagonist of the Sumerian version of the Flood.

Sargon (c. 2300 BC) would have been available during his time (e.g., a birth legend preserved at El-Amarna and in an Assyrian fragment from 8th century BC, and two Neo-Babylonian fragments), but these were not mentioned. Similarly, the great Babylonian king Hammurabi (ca. 1750 BC) merits only passing mention. He did, however, mention that the queen Semiramis (probably Sammuramat, wife of Samshi-Adad V, 824–811 BC) was Assyrian. Perhaps it was in response to Greek writers mythologising her to the point where she was described as the founder of Babylon, daughter of the Syrian goddess Derketo, and married to Ninus (the legendary founder of Nineveh, according to Greek authors).

Book 3 relates the history of Babylon from Nabonassaros to Antiochus I (presumably). Again, it is likely that he used king-lists, though it is not known which ones he used. The Mesopotamian documents known as King-List A (one copy from the 6th or 5th centuries BC) and Chronicle 1 (3 copies with one confidently dated to 500 BC) are usually suggested as the ones he used, due to the synchronicity between those and his History (though there are some differences). A large part of his history around the time of Naboukhodonosoros (Nebuchadnezzar II, 604–562 BC) and Nabonnedos (Nabonidus, 556–539 BC) survives. Here we see his interpretation of history for the first time, moralising about the success and failure of kings based on their moral conduct. This is similar to another Babylonian history, Chronicle of Nabonidus (as well as to the Hebrew Bible), and differs from the rationalistic accounts of other Greek historians like Thucydides.

Автор  объединил Эллинистические историографии и Месопотамский счет, как Геродот и Фукидид, представил детали своей собственной жизни в своих историях, включил географическое описание Вавилонии, аналогичное Геродоту (Египет), и использовал греческие классификации. Повествование от сотворения мира до его настоящего похоже на Геродота и еврейской Библии. Эллинистический скептицизм о существовании богов и их сказки отразил сатирик Овидий, ассоциации между Месопотамией и Греко-римские земли во время Парфян и предполагают:[11]древние записи, непрерывность истории с моделями, которые повторялись (т. е. циклы событий, как циклы звезд и планет),  Беросс допустил ошибку, которая стоила ему заинтересованных греческих читателей, которые привыкли к гораздо более разнообразному и живому историческому повествованию, где не могло быть никаких сомнений, кто был злым правителем, а кто нет. Его историография, использующая как греческий, так и Месопотамский методы, Гесиода, Геродота, Manethon, и еврейской Библии (в частности, Торы и Deuteronomistic истории), начиная с фантастической истории создания, за которой следует мифический период предков, а затем, наконец, рассказывают о последних королях, которые, похоже, являются историческими, без каких-либо разграничений между ними. Blenkinsopp (1992:41) : мифо-историографическая традиция Двуречья,  создание мифа Энума ЭлишАтрахасис, и списки правителей как концептуальную основу для всемирной истории.

В 1498 году Анний из Витербо (официально папа Александра VI) утверждал, что обнаружил потерянные книги Berossus, подлог[12] под влиянием Ренессансного способа мышления о численности населения и миграции, дал список царей из Яфет года, заполняя исторический разрыв, следуя библейскому повествованию о потопе, как Commentaria супер опера diversorum auctorum де antiquitatibus loquentium (Комментарии на произведения различных авторов обсуждаем древности). Одним из следствий этого стали сложные теории о кельтской расе с друидами в Западной Европе.[13]

В 1935 г. Международный астрономический союз присвоил имя Бероса кратеру на видимой стороне Луны.